Пока бизнесмены предлагают своим покупателям принять живое участие в процессе проектирования и выпуска интересующего их товара, есть и другие компании которые выбрали иной путь. Нет, участвовать в чем то не придется, но увидеть весь процесс производства можно и нужно.
Становится по настоящему интересно когда речь идет не о походах на хлебопекарню, а о походе в торговую компанию, помещение которой является не только офисом но и садом или настоящим огородом.
Жители городов часто недовольны что существует недостаток натуральных овощей и фруктов, выращенных на пригородных фермах. Такие экологически чистые продукты стоят довольно дорого и часто заменяются аналогами, выращенными с применением пестицидов или имеющие ГМО.
Интересен факт что горожане даже и не представляют, как растет укроп, капуста, помидоры, или клубника. Зачастую они только по телевизору и видели грядки и теплицы. Так было до недавних пор, пока на окраине Лондона не открылся по настоящему зеленый магазин.
Подробней о магазине-ферме в городе
Мода на экологически чисто и натурально постепенно охватывает горожан. Англичане и здесь в лидерах. Весьма популярное явление совмещение деревенских и городских бытовых условий и стало первопричиной появления в городе Долстоне (пригород Лондона) уникальной зеленой фермы, которая еще является и магазином.
Покупатели магазина могут купить всевозможную зелень, томаты, перец, огурцы, клубнику и грибы. Интересно то что все овощи выращены здесь же, в соседнем зале. И магазин и ферма находятся в одном здание. Получается что покупатели не только приобретает чистые деревенские овощи и фрукты, но и сам наблюдает за процессом их выращивания. Это мини ферма, у нет таких масштабов как у обычной ферма.
Здесь не увидите огромных земельных участков, теплиц, тракторов, кур и лошадей.
Здесь уместились только растения, грибы, гуси и рыба.
Рыба и зелень и являются участниками городской фермы. Эта необычная система называется аквапоникой. В двух словах схема такая: имеется два резервуара – для рыб и для зеленых растений. В нижнем ряду располагаются аквариумы, в верхнем ряду – ящики с зеленью. Рыбы в аквариуме вырабатывают вещества, которые становятся удобрением для растений. Растения тоже работаю, они очищают воду для рыб. Такой вот взаимный процесс выращивания.
Идея создания магазина-фермы пришла к скульптору Эндрю Меррит и инженеру Пол Смит. Главная задумка проекта заключается в доказательстве идеи что деревенские продукты можно вырастить и в городе. К чему и стоит стремится. За инновации в улучшении экологии, молодые предприниматели получили грант от мэрии города и могут не платить аренду за помещение в течение года.
На ферме выращивают не только зелень и овощи, здесь же расположен курятник. В отдельном помещение живут деревенские куры, которые несут свежие яйца, которые с охотой покупают посетители магазина-фермы.
Данная идея выгодна клиентам по следующим аспектам.
1) Покупатели уверены в экологичности приобретаемых продуктов.
2) Клиенты своими глазами видят, как выращиваются огурцы и помидоры.
3) Стоимость продуктов в ферме-магазине ничуть не выше чем в супермаркете, а о пользе мы уже говорили. При этом нет надобности тратиться на транспортировку и хранение продуктов. Получается очевидная тройная выгода, у конкурентов нет шансов!